"/>
Версия для слабовидящих

мкдоу детский сад №1 "Светлячок"

612920 Кировская обл., г.Малмыж ул.Лесная д.7а

8(83347)2-06-48

mkdoysvetlyachok43@mail.ru

yandex-verification e6b72909e99b4b18

 

МКДОУ детский сад №1 "Светлячок"

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

Указ Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 о реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

Указ Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 о реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

Дата подписания: 21.07.2010

Дата публикации: 23.07.2010 00:00

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Установить, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г.

N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2. Внести изменение в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446), заменив в подпункте "з" пункта 3 слова "в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы" словами "при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами".

3. Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный срок принять меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Материал опубликован по адресу: http://www.rg.ru/2010/07/23/anticorr-dok.html

Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)
учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О
комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей
обучающихся общеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи
net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.
Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных
средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников
и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным
Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации
сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся
общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы
безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также
другие нужды.
Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату
труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением
расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами,
определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к
компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального
государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета
Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся
общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять
пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы,
исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона
функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на
соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие
государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о
незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся
общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции
принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)
учащихся общеобразовательных организаций.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и
бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе
обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации,
сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и
юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок,
благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для
Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет
учреждения.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к
внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации
и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления,
в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения
родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам
принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от
11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на
расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме
в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а
также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и
охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению
образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и
прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе)
денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не
родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего
о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет
учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного
подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности
контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или
использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который
должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия
или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений,
действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования и
науки Кировской области  или телефонам "горячих
линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в
контрольно-надзорные, правоохранительные органы.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!

Памятка по уведомлению о склонении к коррупции

Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией.

 

Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:

1. Уведомить нанимателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю организации не позднее окончания рабочего дня.

2. При нахождении сотрудника организации не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление в течение рабочего дня.

3. К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

4. Регистрация уведомлений осуществляется делопроизводителем  в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

7. Работодатель принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные органы прокуратуры по месту работы сотрудника.

Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться сотрудникам  образовательного учреждения:

«Вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

- низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

- отсутствие работы у родственников работника;

- необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.

Определенные исходящие от сотрудников предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

- предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;

- воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

- поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

А совершение сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

- получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;

- посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

Типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности

1. Конфликт интересов, связанный с использованием служебной информации.

Описание ситуации: работник использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и недоступную широкой общественности.

Меры предотвращения и урегулирования: служащему запрещается разглашать или использовать, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

2. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования: служащему и его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. За исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки, полученные служащими признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и служащий не передал его по акту в орган, то в отношении служащего рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности.

3. Конфликт интересов, связанный с выполнением оплачиваемой работы.

Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования: служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации служащий уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. В случае, если служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, в которой служащий или его родственники выполняют оплачиваемую работу.

 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"