"/>
Версия для слабовидящих

мкдоу детский сад №1 "Светлячок"

612920 Кировская обл., г.Малмыж ул.Лесная д.7а

8(83347)2-06-48

mkdoysvetlyachok43@mail.ru

yandex-verification e6b72909e99b4b18

 

МКДОУ детский сад №1 "Светлячок"

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

«Белочка в гостях у ребят»

(по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне ого славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Для детей 5-6 лет.

Цель:  автоматизация звука (л) в слогах и словах.

Задачи.

 1.Коррекционно–образовательная: учить детей выделять звук (л) в слогах, словах, фразовой речи.

 2.Коррекционно-развивающие: 

-  развивать артикуляционную и мелкую моторику,

- упражнять детей в отчетливом произнесении звука (л) в слогах и словах, фразовой речи,

- определять позицию звука, называть слова на заданный звук.

3. Коррекционно-воспитательная:

воспитывать  интерес детей к сказкам, сказочным героям.

Оборудование: ноутбук, коробки, зеркала, пружинки су-джок.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций,  чтение отрывков сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне ого славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», заучивание отрывков, прослушивание  аудиозаписей, беседы, раскрашивание раскрасок по сказке.

Содержание.

Входят дети вместе с учителем-логопедом под музыку.

Логопед. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, подарим им свое настроение, улыбнемся.

Ой, какая необычная пирамида из коробок.

Похоже, здесь до нас побывал какой-то волшебник, а может не волшебник, а может просто рассеянный человек торопился и забыл свою пирамиду из коробок!

Стоит пирамида из коробок, перевязанная бантом.

Логопед. Смотрите, какая – то записка. «Чтобы бантик развязать, нужно в сказку вам попасть».  Я так хочу попасть в сказку, но я боюсь, вы составите мне компанию? Отправимся в сказку? (дети встают в обруч, обернутый елочной гирляндой). Свет выключается,  огни загораются (музыка «В гостях у сказки»).

 Логопед. Где же это мы очутились? (ответы детей)

Ой, ребята, мы и правда в сказку попали. А бантик – то развязался. Что – же в первой коробочке? (ответы детей)

 Логопед. Ребята, а в какой сказке есть зеркало? (ответы детей)

Правильно, «в сказке о мертвой царевне…». А я  знаю другую сказку…

Ребята, зеркало – это не игрушка, не для развлечения,

Выполним перед ним много упражнений,

Если вместе с ним ты дружно

Их ты сможешь повторить,

То ведь – это очень нужно, будешь чисто говорить.

(Артикуляционная гимнастика)  « Шалунишка язычок»

В доме-ротике живет.

Приоткрыл язык окно, а на улице светло,

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать».

Логопед  (хвалит детей индивидуально).

Сказка наша не кончается,

Сказка наша продолжается.

Нас ждет вторая коробочка.

Дети открывают коробку (пружинки су-джок).

Логопед. Чтоб красиво говорить, надо ручки нам развить. Готовы? (дети надевают массажные кольца, продвигают их по пальцам вверх, вниз по показу логопеда), после выполнения положить обратно в коробку. Логопед хвалит детей.

 Логопед. Ребята кто-то к нам спешит с ветки на ветку прыг, да прыг, кто же это озорник? (ответ детей - белка). Включается презентация ( на экране белка)

К нам пришла беЛка Белла, весеЛая, и любит петь. Как вы думаете, какой звук любит весеЛая белка БеЛЛа? (ответы детей-Л).

Я вам предлагаю спеть любимую песенку белки Беллы. (русская народная  мелодия «Во саду ли в огороде..»)

Ла-ла-ла-ла

Ло-ло-ло-ло

Лу-лу-лу-лу.

Лы-лы-лы-лы.

 Логопед. Белочка хочет с вами  поиграть и потанцевать. (На экране видео, физкультминутка с белочкой).

А теперь может, откроем третью коробочку? (дети достают ложки).

Логопед. Я вас приглашаю поиграть на ложках. (отстукиваем ритм) Какая у нас получилась веселая песенка, но нас ждут новые приключения.

 Логопед. Ребята, осталась еще одна коробка, что же в ней? (дети открывают коробку).

Орех. Орех передавай, слово называй, я начну, а ты продолжи (называем слова на звук (л) лук, лопата, ложка).

 Следующее задание будет сложнее. Составить предложения с опорой на схемы.

Логопед. А теперь я вас приглашаю посмотреть фрагмент мультфильма, в котором есть веселая белочка. Это «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).

Логопед. А теперь пора возвращаться в детский сад (дети встают в круг, снова включается гирлянда).

Вот мы и в детском саду, а белочка приготовила для вас  угощение (дети открывают коробку, в которой лежат орешки).

 

Презентация: «Белочка в гостях у ребят»